Язык в ротике живет.
Никогда не устает.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Комплекс специальных упражнений для развития подвижности и ловкости языка, губ и щёк называется артикуляционной гимнастикой.
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Артикуляционная гимнастика включает
упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата,
отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для
правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной
группы.
Если дети 2 – 4 лет регулярно делают артикуляционную гимнастику, движения языка у них становятся более точными, формируется правильные уклады для произношения разных звуков. А у детей 5 – 7 лет артикуляционная гимнастика поможет преодолеть уже сложившиеся нарушения.
Преодоление нарушений звукопроизношения в
дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка.
Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких
психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать
комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное
устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении
навыками чтения и письма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий