Артикуляционная гимнастика


 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. 

Язык в ротике живет.

Никогда не устает.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!


      Комплекс специальных упражнений для развития подвижности и ловкости языка, губ и щёк называется артикуляционной гимнастикой.

   Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

  Артикуляционная гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

 

     Если дети 2 – 4 лет регулярно делают артикуляционную гимнастику, движения языка у них становятся более точными, формируется правильные уклады для произношения разных звуков. А у детей 5 – 7 лет артикуляционная гимнастика поможет преодолеть уже сложившиеся нарушения.

   Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий