«Использование нейроигр как средство развития высших психических функций в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР»
Нейропсихология- наука, работающая на
стыке психологии, медицины и физиологии, изучающая мозговую организацию
психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и
эмоционального реагирования.
Одна из важных задач, которую решает
детская нейропсихология- разработка подходов к пониманию закономерностей
процесса формирования и усвоения знаний и навыков у детей, а также к изучению
внутренних механизмов обучения в норме и при патологии психических процессов.
Нейропсихология и речь. Нейропсихология- нацелена
на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими
процессами и поведением живых существ.
Речь занимает ключевое место
в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления,
сознательной деятельности человека. Вне речи невозможно формирования личности.
В настоящее время считается, что нарушения
речевого развития всегда связаны с нарушениями всех других психических функций.
Мы наблюдаем, что у детей, имеющих
нарушения речи, как правило, наблюдаются нарушения высших психических функций,
эмоционально- волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со
стороны ЦНС в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга.
Все эти трудности у детей с точки зрения
нейропсихологии тесно переплетаются с проблемами логопедии, поэтому
использование нейропсихологических методов и приемов логопедами, дают
возможность более эффективно вести коррекционную работу.
Нейроигры- это эффективная
методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при
нескольких видах нарушений. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию
нарушений речевых и психических процессов ребенка через движение.
Систему упражнений с нейрокоррекционным
воздействием я использую во время логопедических занятий на всех этапах, от
момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений до автоматизации
поставленного звука.
Упражнения на развитие межполушарного
взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при
этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается
мотивация и работоспособность, формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее
автоматизируются.
А вот и примеры некоторых
нейропсихологических упражнений, которые могут быть использованы в
логопедической работе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий