Нейроигры и нейроупражнения


«Использование нейроигр как средство развития высших психических функций в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР»

Нейропсихология- наука, работающая на стыке психологии, медицины и физиологии, изучающая мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования.

Одна из важных задач, которую решает детская нейропсихология- разработка подходов к пониманию закономерностей процесса формирования и усвоения знаний и навыков у детей, а также к изучению внутренних механизмов обучения в норме и при патологии психических процессов.

Нейропсихология и речь. Нейропсихология- нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.

Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека. Вне речи невозможно формирования личности.

В настоящее время считается, что нарушения речевого развития всегда связаны с нарушениями всех других психических функций.

Мы наблюдаем, что у детей, имеющих нарушения речи, как правило, наблюдаются нарушения высших психических функций, эмоционально- волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны ЦНС в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга.

Все эти трудности у детей с точки зрения нейропсихологии тесно переплетаются с проблемами логопедии, поэтому использование нейропсихологических методов и приемов логопедами, дают возможность более эффективно вести коррекционную работу.

Нейроигры- это эффективная методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребенка через движение.

Систему упражнений с нейрокоррекционным воздействием я использую во время логопедических занятий на всех этапах, от момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений до автоматизации поставленного звука.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность, формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются.

А вот и примеры некоторых нейропсихологических упражнений, которые могут быть использованы в логопедической работе.

 Презентация «Использование нейроигр как средство развития высшихпсихических функций в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР»

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения

Комментариев нет:

Отправить комментарий