«МОЯ СТРАНА – РОССИЯ»
Предлагаем несколько рекомендаций по закреплению данной темы:
· Объясните ребенку, что Россия – это страна, в которой мы живём.
· Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира.
· Побеседуйте с ребенком по вопросам (ответы должны быть полными):
- Какие народы проживают в России? ( Русские, татары, белорусы
украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, удмурты и т.д.)
- Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)
- Почему мы называем Россию Родиной? (Потому что мы
здесь родились)
- Глава Российского государства – Президент, его зовут (Путин Владимир Владимирович)
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:
1. «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
В нашей стране много (чего?) полей. (реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга)
2. «Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)
Мы любуемся (чем?) полем, полями. (река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)
3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Лес – лесок (ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)
4. Д/игра: « Подбери признаки к нашей Родине, России»
Родина - какая? (любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная)
5. Расскажи, кто изображён на гербе России?
Очертание какого старинного доспеха напоминает герб?
Что ты можешь сказать об орле?
Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу.
Орёл – гордый, свободный
6. Нарисуй свою малую Родину. Это могут быть твой город, дом или улица, твоя семья или друзья.
7. Флаг, как и герб, - символ государства.
- Какого цвета полосы на флаге России?
Нарисуйте и раскрасьте флаг России.
- Какие значение на Руси имел красный цвет?
8. Прочитайте ребёнку рассказ К. Д. Ушинского «Наше отечество»
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней родились, жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому что в неё мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
9. Предложите ребёнку выучить наизусть стихотворение «РОДИНА» (В. Гусев)
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны , и дубы ,
А какие есть грибы!
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
10. Прочитайте (спойте) ребёнку гимн России. Побеседуйте с ребёнком. Помогите ему ответить на вопросы.
- В каких случаях исполняется гимн России?
- Назови авторов стихов и музыки гимна России.
Автор пишет о России: священная, любимая, родная.
- Какие из этих слов выражают любовь поэта к Родине?
- Какие слова выражают чувство гордости за Родину?
- Какие поэтические слова нашёл автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей
Родины?
11. «Пословицы и загадки о Родине»
Родина — мать — умей за неё постоять.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Родина любимая, что мать родимая.
Жить — Родине служить.
Родной край — сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
12.Отгадайте загадки:
1.Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)
2.Назовите сразу вы
Символ города Москвы,
Площадь там зовётся Красной,
Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)
3. Бронзовый памятник — вам не игрушка,
Он ведь орудие — это… (Царь-пушка)
4. В этом месяце бывает
Светлый праздник — День победы,
Все ребята поздравляют
Своих бабушек и дедов. (Май)
Комментариев нет:
Отправить комментарий